ГК
+7(423) 20-09-209
пн-пт: с 9 до 18
сб-вс: выходной
/
+7(924) 730-92-09

Солярогаз vs Kerona

Ну вот, начались отключения света, стало быть, сами обстоятельства понуждают меня далее культивировать отопительную тематику и рассказать о своих керосинках. Чтобы было понятно, о чем речь – она о бытовых обогревательных приборах, работающих на керосине и дизельном топливе. О том, что меня побудило использовать такую непривычную, вроде бы технику, коротко упомянуто здесь, ну а теперь собственно к делу.

Итак, прошлой зимой в качестве вспомогательного обогревательного прибора я использовал отечественный «Солярогаз», известный также под псевдонимом «чудо-печка МЧС». Вот он:



Это младшая модель в линейке – «ПО 1,8», тепловая мощность, как можно догадаться, 1,8 кВт.

Зима, как вы помните, выдалась холодной, прибор эксплуатировался нещадно, и перед началом нового отопительного сезона понадобилась замена горелки – на ней прогорела несъемная защитная сетка, без которой, впрочем, солярогаз прекрасно работает, но, как в старом анекдоте, выглядит «как-то не аккуратненько». Я привычно уже отправился в интернет-магазин, торгующий теплотехникой, и обнаружил там, помимо искомой горелки, только поступившие в продажу корейские аналоги солярогазов – керосиновые печи Kerona. Вот такие:



Это модель WKH-3300, тепловая мощность 3,2 кВт. Я решительно приобрёл прибор (благо, деньги невеликие) и погонял его в течение последнего месяца.

Ну, что. Возможно, достаточно было бы сказать, что в доме отныне поселилась Kerona, а солярогаз сослан в курятник на случай каких-нибудь запредельных событий – например, сорокаградусные морозы и отключили свет – но, все же, немного подробностей, для обдумывающих житьё.

Самое удивительное (и обуславливающее большую часть достоинств и недостатков) в устройстве солярогаза – система подачи топлива. Смотрите сами, только не запутайтесь: топливо из бака через клапан (в инструкции есть доставляющая фраза «подтекание топлива из клапана является нормой, и не свидетельствует о неисправности прибора») вытекает через фильтр в накопительную чашку. Из накопительной чашки через патрубок оно подается к жиклёру, просвет которого регулируется коническим винтом. Далее топливо поступает в еще один патрубок, а уж из него – в фитильную чашку, в которой болтается фитиль.

В результате розжиг солярогаза – мероприятие затяжное. Сначала нужно открутить регулировочный винт и подождать, пока керосин протечет в фитильную чашку и пропитается фитиль. Потом следует закрутить винт, поджечь фитиль и ждать, пока прогорит лишнее топливо. Отойти от прибора в это время никак нельзя, поскольку если упустить момент, когда пламя осядет в горелку, то придется начинать все заново. Затем нужно снова открутить винт и с нечеловеческой точностью отрегулировать горелку так, чтобы пламя не выходило за её пределы, но и не оседало вниз. Уф.

Тушение – тоже не моментальное, поскольку, после перекрытия подачи топлива, в подводящем патрубке его остается достаточно, чтобы солярогаз еще некоторое время работал в режиме, а потом еще минуты три-четыре гас.

Kerona устроена как старая дедовская керосиновая лампа – есть бак для топлива, из него торчит фитиль. Всё. В результате при розжиге достаточно выдвинуть фитиль и поджечь – через пару минут Kerona сама выходит на режим, а при тушении фитиль убирается вниз – и прибор почти моментально гаснет.

И дело даже не в мороке с розжигом-тушением, уж не настолько я занятой, чтобы лишние пять минут, потраченные на обустройство комфорта, меня пугали. Соль в другом – первое, чем интересуются люди, услышав про керосинки – присутствие в помещении запаха во время их работы. Так вот, я всегда честно отвечаю, что при работе в режиме запаха нет – ни от солярогаза, ни от Кероны. Запах есть только при розжиге и тушении, что от одного, что от другой… Ну, вы уже поняли, какое устройство, в результате, воняет радикальнее.

Есть ли смысл в таком устройстве солярогаза, или это исключительно плод инженерной мысли сумеречного отечественного гения? Как ни странно, есть. Подобное устройство топливной системы позволяет, во-первых, дозаправлять прибор прямо во время работы (бак съемный, а топлива в накопительной чашке хватает минут на десять, если не поболее), а во-вторых, позволяет солярогазу работать не только на керосине, но и на ДТ.

Дело в том, что при сгорании керосина на фитиле остаются отложения более тяжелых фракций углеводородов, нефтяных смол и прочего - в общем, мазут, если не вдаваться в детали. Со временем их накапливается столько, что это мешает нормальному сгоранию топлива. В этом случае производится т.н. отжиг фитиля – керосинке дают выработать все топливо и погаснуть самой, тогда мазутистые отложения сгорают и фитиль становится как новенький. Солярогаз, получается, устроен так, что отжигает фитиль при каждом отключении - поэтому дизельное топливо, в котором примесей несравненно больше, ему не страшно. Керона требует отжига фитиля как акта регулярного техобслуживания, поэтому переваривает только осветительный керосин – ну, или нужно тоже каждый раз отжигать фитиль, а в этом случае и возни будет не меньше, и амбре не благороднее.

Про запахи поговорили, теперь про звуки. Керона абсолютно бесшумна, и тут больше сказать нечего. С солярогазом интересно – во-первых, он булькает, когда топливо переливается из бака в накопительную чашку. Это всегда очень внезапно, особенно в ночной деревенской тиши. Во-вторых, он шипит. Я не понимаю, почему – устройство обоих приборов, в принципе, одинаково, но один шипит, а другой – нет.

Еще очень важная штука – стабильность работы. Во многом это тоже свойство топливной системы – в топливопровод солярогаза то пыль попадет, то окалина, то с регулировочного винта стружку срежет – топливо не идет, откроешь посильнее – вымоет преграду, и вот тебе пламя на полметра над горелкой. Неприятно. А главное – иногда вообще без причин начинает «дышать», пламя ходит туда-сюда, и давай беги, регулируй. Не то, чтобы это было часто, скорее наоборот – неделями он у меня работал без перебоев, но когда знаешь, что в любой момент прибор может зачудить, то и оставлять его без присмотра не станешь надолго, не говорю уж – спать при нем. С Кероной таких проблем нет.

В общем, много еще можно было бы писать. Куча мелочей – например, работающий солярогаз переносить с места на место – это целая эпопея. У него не предусмотрено никакого способа узнать уровень топлива в баке – ну да, я научился определять, когда керосин кончается по тембру бульканья в баке, но это какой-то слишком прогрессивный метод. И т.п.

Справедливости ради замечу, что солярогаз очень компактен, легок, просто разбирается безо всякого инструмента и может переноситься, скажем, в рюкзаке (с Кероной такой номер не пройдет). В сети есть даже рассказ каких-то ухарей, ходивших в зимний поход по Кольскому полуострову и таскавших на себе солярогаз с запасом керосина – ребята остались очень довольны.

В общем, резюме. Солярогаз, видимо, не просто так прозван «печкой МЧС» - в сложных условиях его недостатки оборачиваются достоинствами – неприхотлив к топливу, дозаправляется на лету, сам прибор и расходники до неприличия дешевы, в качестве фитиля, если что, сойдет любая тряпица (сравните с фирменным фитилем Кероны за 1790 р., без которого она нормально работать не будет), легко упаковывается даже в рюкзак, не говоря уже о багажнике машины. Так что если вы полевик, турист, охотник, рыболов и все такое прочее – обратите внимание на отечественную продукцию.
А для дома, для семьи – возьмите Керону.

Поделись с друзьями

Пока еще нет комментариев, Вы можете быть первым.

Добавить комментарий